Апрель был богат на лекторов из института им. Ф. Ф. Эрисмана. В начале месяца для педагогов-участников проекта «Медицинская профразминка» была проведена встреча, в рамках которой профессор Светлана Борисовна Соколова рассказала о процессе и причинах создания здоровьесберегающей среды в учебных заведениях. Совместно педагоги разобрались в способах ее воплощения, а также поговорили о внешних факторах, влияющих на здоровье участников образовательного процесса.
Формирование здоровьесберегающей среды - неотъемлемая часть современного подхода в развитии школ. Регулярный мониторинг состояния преподавателей, мотивации учеников и настроения родителей влияют на создание максимально комфортной "среды обитания" в школе. Конечно, на это понятие влияет множество факторов, как психологических, так и физических. Важна не только «тактильная» и внешняя атмосфера в школе, но и уровень взаимопонимания между учителем и ребенком.
Зачастую юные участники образовательного процесса не обращаются за помощью к старшим по званию, однако, это неверный подход. Педагоги, в свою очередь, тоже могут не обратить внимание на некоторые «неполадки» в процессе деятельности. Тем не менее, важно понимать, что в формировании здоровьесберегающей среды важны малейшие детали.
"Продолжительная работа в состоянии максимальной концентрации внимания нередко заставляет чувствовать школьников и их учителей апатично. Важно учитывать, что школа - это пространство не только для учёбы, но и для полезного отдыха", - заметила спикер.
Светлана Борисовна также перечислила возможные заболевания при чрезмерно насыщенном режиме труда и посоветовала педагогам чаще прислушиваться к потребностям организма. Если вы чувствуете, что нужен отдых - смените вид деятельности хотя бы на 15 минут. Да, поначалу это может казаться практически невозможным в виду серьезной занятости или искреннего нежелания. Однако та же простейшая зарядка поможет вам и вашему телу почувствовать себя лучше. При этом не обязательно делать ее только по утрам. Во время урока можно уделить ей пару минут вместе с учениками, которые, не забывайте, тоже нуждаются в «интеллектуальной паузе».
"Для формирования правильной здоровьесберегающей среды в школе необходима команда и чёткая стратегия развития. Важно учитывать создание профессиональных тренингов для педагогов, обустройство рекреационных зон в школах, а также совершенствовать пункты психологической помощи", - подытожила Светлана Соколова.
Не бойтесь пробовать вместе с коллегами и учениками. Помните, что уровень осознанного отношения к своему физическому и ментальному здоровью зависит от степени вашей открытости к новым путям развития!